Тренинг по гендеру в Ургенче

2 марта в средней школе № 38 Ургенчского района прошел тренинг по гендеру для 26 учашихся 8 и 9 классов. Провела тренинг Администратор ресурсного центра Рашида Машарипова при участии руководителя женского центра “Ривож“ Наргизы Палвановой. Форма проведения семинара была разнообразной: презентация тренера, презентации участников, работа в группах, выполнение упражнений и написание эссе. Были рассмотрены вопросы: понятие гендера, различные толкования этого понятия, гендерные стереотипы. В презентации тренера Рашиды Машариповой в очень наглядной форме были показаны гендерные стереотипы, на примере разделения мужчин и женщин по профессиям, гендерный анализ школьных учебников, воспитание гендерных стереотипов с детства. В тоже время перечень что такое мужчина и что такое женщина, а потом смена только этих названий, показывает, что есть отличие только в одном, мужчина не может быть матерью (биологической), а женщина - отцом. Деконструкция гендера не означает исчезновения различий между мужчинами и женщинами, оно означает их социальное равноправие. Как высказалась одна из участниц тренинга Саидова Зухра: “У нас так принято, что основное назначение женщины - воспитание детей, содержание дома. Надо сделать так, чтобы женщина могла реализовать себя и как специалист, воспитывать мужчин так, что бы они давали женщинам такую возможность". Тренинг проходил оживлённо с постоянным участием в обсуждениях всех участников и предполагал выполнение самостоятельной работы, то есть написание эссе для участия в конкурсе “Гендер и развитие “. По результатам тренинга было собрано 20 эссе и большинство участников записались на курсы по работе в Интернет.

Urgench_gender.jpg
Urgench_3.jpg
Unless otherwise stated, the content of this page is licensed under Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License